16+
фото
Все новости
Люди города

Мечты, образование, достижения. История нашего земляка

Никита Хлыстунов родом из Борисоглебска, окончил 4-ю школу. Его детское увлечение автомобилями, которое всегда поддерживал отец, переросло в серьезный интерес к автоспорту. Но Никита понимал, что в родном городе этот вид спорта практически отсутствует. Поэтому, окончив школу, он принял решение поступать в Московский автомобильно-дорожный институт. Тем более, что при нем есть гоночная команда. К концу 11 класса попасть в нее стало его главной целью, ведь именно это, как он считал, открывало путь в настоящий автоспорт и к его мечте.

Приготовьтесь услышать историю от первого лица. Никита Хлыстунов и его захватывающий путь в мир автоспорта.

«Учусь в МАДИ, перешел на 2 курс, являюсь частью команды лаборатории скоростных автомобилей. Недавно стал участником экспедиции «Путешествие в сердце Евразии». Меня взяли, как показалось, из-за хороших показателей. Весь учебный год я являлся постоянным участником институтской спартакиады по автомобильному спорту и всегда был в первых пяти строчках. По итогу года получил звание «лучший первокурсник».

В экспедицию меня пригласила наставница из нашей команды. Однако, решающим моментом стало то, что это был всего лишь первый курс, и для участия требовался загранпаспорт. Я очень долго не мог решиться на этот шаг, было много сомнений. Но в один прекрасный момент осознал, что такой шанс нельзя упускать, и подал заявление.

Все произошло за месяц до старта путешествия, и набор водителей, казалось бы, уже был завершен. Но, к счастью, благодаря старшему преподавателю кафедры автоспорта, мое заявление было рассмотрено. Честно говоря, мои «входные данные» были не самыми впечатляющими: первокурскник, даи водительский стаж на тот момент составлял меньше года. Эти факты не давали покоя, и я до последнего момента не верил, что меня возьмут.

Сама экспедиция проходила с 6 июня по 26 июля и продлилась 51 день. Старт был из Москвы, с ВДНХ, а завершился наш эпический маршрут в Душанбе. Мы пересекли 5 стран: Россию, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан. Пробег на машине составил внушительные 8800 км. И вот что интересно: я проехал весь маршрут на LADA Vesta Sportline. Это было особенно необычно, учитывая, что в нашей колонне были и куда более скромные авто — Granta, Niva Travel, Largus, Vesta, Aura. Но все они были новыми и предоставлены АВТОВАЗом в аренду. Всего в колонне насчитывалось 25 машин.

На каждой машине на правом крыле были наклеены города следования. По стечению обстоятельств, на моей красовалась надпись «Москва — Душанбе». Это означало, что именно мой автомобиль будет первым в колонне. Осознав все это, я испытал бурю смешанных эмоций.

Россию мы проехали довольно быстро. На нашем пути были такие города, как Владимир, Арзамас, Большое Болдино, Чебоксары, Казань, Набережные Челны, Уфа и Оренбург. Нигде надолго не задерживались, во многих городах проведили всего одну ночь. При этом организаторы везде подготовили очень интересную культурную программу, и это путешествие открыло для много нового и увлекательного.

Основной упор экспедиции был сделан на страны бывшего СССР. 19 июня мы въехали в Казахстан. Там нас ждал один из самых длинных перегонов — Актобе-Аральск. Наша колонна двигалась 12 часов. Также мы посетили Байконур, ради которого многие участники, в общем-то, и согласились на это путешествие.

После Казахстана отправились в Кыргызстан. Там побывали у главной достопримечательности страны — озера Иссык-Куль. Затем нас ждал, пожалуй, самый тяжелый участок всего нашего путешествия — перегон Бишкек-Ош. Не знаю, как для других, но я почему-то не испытал усталости.

Возможно, потому, что сама дорога невероятно красива и захватывает дух. А может, потому, что давно мечтал проехать по серпантинам, узнать, что это такое. Серпантины мне очень понравились. Я ставил себе цель не выезжать за сплошную линию в поворотах, как будто проходил некую свою личную трассу.

Далее в маршруте был Узбекистан. В этой стране особенно поразил Самарканд — один из древнейших городов мира. Там будто бы замерло время, все сохранилось так, как было много веков назад.
В конечной точке маршрута, городе Душанбе, проходило главное событие, ради которого вся экспедиция и была организована — «Центральноазиатский международный экономический форум — 2025».

Спустя день после форума у нас был прощальный ужин. На нем награждали водителей, студентов МАДИ, и выражали огромную благодарность за то, что команда выполнила свою работу на высшем уровне.

В конце нашей экспедиции я не мог не спросить нашего начальника колонны: «Почему меня взяли без сомнений? Ведь мои исходные данные были очень слабыми: стаж минимальный, первокурсник». И тогда он ответил: «Никита, я ни капли не жалею, что мы взяли тебя. Я видел, как у тебя горели глаза, и был уверен, что ты не подведешь. Тем более, учитывая твои достижения в ЛСА МАДИ, я вообще не сомневался в тебе».

Впереди и Никиты годы учебы и целая жизнь. Пожелаем ему успехов на выбранном пути!

12 сентября 2025
Косинова Ирина

Читайте так же

Есть чем поделиться?
Пишите!

    Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности